ПАТРИОТ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

       Самое сильное впечатление от «Звёздного часа» Иосифа Кобзона  то, что мегазвезда советской эстрады  самый настоящий русский патриот, горячо любящий свою огромную Родину. И не просто любящий её, но и очень много сделавший для того, чтобы она была процветающей и культурной страной.
Уже в кулуарах Иосиф Давыдович отметил, что «Славянский базар» больше не соответствует своему названию: слишком много приезжает не славянских участников.
                                                                                                      Андрей Князев, "Мир нКобзоновостей":
Иосиф Давыдович, как вы считаете, нужна ли цензура на эстраде, и если да, то в какой форме она могла бы быть?
 — Как раз перед отъездом на «Славянский базар», 9-го июля, я проводил кастинг на уже международный конкурс «Пять звёзд». Конкурсанты — молодые, красивые, способные. Но что они поют! Качество — отвратительное. Я уже не говорю о репертуаре Шнура. Да, существует например, жанр блатных песен, но не для того же, чтобы это выносить на эстраду, на публичное исполнение. Поэтому убеждён - должна быть художественная цензура, именно худсовет, состоящий из профессионалов в музыке. Я помню совершенно невероятный случай в Минске, на вечере памяти Петра Мироновича Машерова  покойный Владимир Мулявин пришёл ко мне с Игорем Лученком и просит: «Поговори с министром культуры: мне запрещают петь на этом вечере. У меня с собой инструмента нет, я хочу под фонограмму исполнить, а министр культуры фонограмму не разрешает». Впоследствии, будучи председателем комитета по культуре Государственной Думы РФ, я боролся за такое принципиальное отношение к профессионализму, но безуспешно. Я считаю, что когда министр культуры запрещает глыбе отечественной национальной культуры Мулявину петь под фонограмму  это не конъюнктура, а принципильная позиция. В Беларуси бережно относятся к национальной культуре. Чего стоит только «Славянский базар». В Москве близко нет такого сооружения, как ваш амфитеатр. У нас был потрясающий «Зелёный театр» в парке им. Горького, сейчас он стоит в развалинах. И я как советник по культуре Юрия Лужкова, говорю: стыдно, но в Москве нет ни одного летнего фестивального театра. А Беларусь заботиться о своей культуре. И я очень рад, что национал-патриотизм руководит всеми действиями тех людей, которые несут культуру в массы. Сегодня проблема уже не только в качестве музыки. Нынешние российские FM-радиостанции ведь ничего русского не передают. Почему мне нравятся белорусские — искренне говорю - что на них ситуация иная. Поэтому не надо пугаться слова «цензура» — она и для печати нужна, в том числе и для «Мира новостей» тоже. Ну кому какое дело, чем болен Кобзон  неужели других тем нет в стране? Ну пишите, что у Кобзона ангина, пишите, что он по утрам пъёт кровь младенцев. Пишите, больше ведь «Миру новостей» нечем привлечь внимание читателей. Ведь вашу газету не читают, поэтому вам больше нечем привлечь внимание - только кто с кем развелся, кто где напился... Кроме судебных органов, которые занимаются разрешением конфликтов. должна быть ещё и человеческая этика. Я спрашивал у председателя Союза журналистов России Всеволода Богданова: «Вы хоть одного человека исключили из Союза журналистов, если за напечатанный пасквиль он проиграл судебный процесс?»  «Нет». Ну о чём тогда говорить?
Журналистское киллерство - это мой термин. Потому что я столько выстрадал от журналистов... «Вот вы сейчас находитесь в онкоцентре на Каширке, расскажите, что с вами делают?». Журналисты сами порождают взаимное хамство и неуважение.
Судиться сейчас нет смысла. Если бы можно было разорить хоть одну газету, если бы я мог выставить моральный ущерб на миллион долларов, в следующий раз они бы подумали, писать или не писать. А если журналист за статью получает 20 тысяч долларов, а проигрывая суд по этой публикации, получает штраф 50 тысяч рублей, значит, закон не защищает граждан от клеветы. Поэтому и возникает это бумажное килерство.
Анатолий Стародубец "Труд":
Вы много бываете за границей - есть ли там общественные комиссии по нравственности и приносят ли они пользу?
Я уже 12 лет, четыре созыва подряд избираюсь в Госдуму. Хотя не отношу себя к политикам, а просто к тем людям, которым интересно работать с избирателями.
Потому что они никогда повторно не проголосуют, если их депутат не сделал ничего полезного. Трижды работал в комитете по культуре. Первый раз — заместителем председателя у Говорухина, второй — у Губенко, третий созыв сам был председателем. Сейчас я работаю в комитете информационной политике.
Мы с Говорухиным создали закон «Об ограничении сексуально-эротической продукции в средствах массовой информации», который прошёл все чтения и получил одобрение в Совете Федерации, но господин Ельцин его запретил, наложив вето. А к нам предъявляют претензии: «Как вам не стыдно, вы же работаете в Госдуме, почему вы не издаёте закон, почему вы не запрещаете эту пошлость в СМИ» Как же и что мы можем сделать, когда президент накладывает вето? Последние чтения стояли у входа в парламент типы с физиономиями алкоголиков с 9 до 10 часов, пока депутаты идут на работу, с плакатами: «Руки прочь от сэкса». Ну что могут сделать депутаты, которые пытаются бороться с этим? У меня вырастают, слава Богу, пять внучек и внук, и я хочу, чтобы они росли в нормальном обществе. Но я ничего не могу сделать с этим обществом. Мы инициировали законопроект закона «Совета по нравственности». предварительно выяснив - существуют ли аналоги в других странах? Оказалось, существуют. Наиболее продуктивно работает такой закон во Франции. Там можно транслировать в электронных СМИ зарубежную музыку максимум на 20 %. То же самое с показом фильмов. Так охраняется национальная культура, нравственность. Проявляется национал-патриотизм. Почему у них до сих пор сохранился такой жанр, как «шансоньет» — потому что они охраняют свою национальную культуру.
И нам бы не нужен был «Закон по ограничению сексуально-эротической продукции в СМИ» если бы у нас существовал Совет по нравственности. Но законопроект о нём не прошел согласование. По регламенту законопроект, который проходит первой чтение в Госдуме, дальше идет на согласование в правительство, правовое управление президента и в администрацию президента. Если он не прошёл эти согласования, на второе чтение его лучше не выносить - он все равно не пройдет. Вот там он и пылится на полках, как и мой законопроект «О защите чести и достоинства гражданина России». Я считаю, что Совет по нравственности, как и худсоветы должны существовать. Надо оздоравливать моральное состояние общества.
Элеонора Езерская, белорусская теле - и радиоведущая:
У нас сейчас 75% в эфире должно быть белорусского репертуара. Но когда я слышу, что поют, я думаю - лучше бы этого не было. Потому что это можно называть как угодно, но к музыке это никакого отношения не имеет. А чего стоит передача «В субботний вечер» на РТР?
Что касается «Субботнего вечера», то его формат определяют не ведущий его Басков, и не зрители, это определяет руководство канала. А у них одна и та же фраза, за которую я бы расстреливал, как в 1937-м году - "Не формат". К ним приходишь и спрашиваешь - «Почему у вас не звучит в эфире русская песня? Как вам не стыдно?» Отвечают - «Не формат». Как с этим бороться, когда канал федеральный, то есть государственный, а руководит им один человек? Когда я с этим обращался к президенту Путину, и говорил: «Владимир Владимирович, ну так же нельзя. Я президент детского фестиваля «Кинотаврики». Он проводится в дни школьных каникул, потрясающий фестиваль, учит детей патриотизму и любви к России. Почему его не показывает ни один канал?». Он отвечал: «Я не приказываю телевидению. Вы слышали, чтобы я приказывал телевидению?» Я говорю: «Владимир Владимирович, не надо приказывать, ну хотя бы порекомендуйте»...
Уже на третий вопрос отвечаю, и о чём бы мы не говорили, а всё получается об одном: об уровне нашей нравственности и культуры. За которую надо бороться.
Константин Баканов. «Новые Известия» Москва:
Максим Галкин сорвал вчера бурю оваций, спародировав Вас. Сколько себя помню, пародисты Вас не оставляли без внимания. Как вы относитесь к пародиям, как реагируете на пародии на себя?
Первый пародист у нас был, к сожалению, погибший в авиакатастрофе, Виктор Чистяков из Ленинграда. Он всех популярных актеров пародировал. О себе я не слышал ни одной злой пародии. Даже если есть элементы насмешки, я не обращаю внимания. Если пародируют, значит мимо твоего творчества не проходят. Хотят — пусть пародируют. Я никаких претензий Максиму Галкину предъявлять не собираюсь.
В марте вы стали почётным профессором МГУ. У вас добавились новые обязанности?
У меня очень много наград, которые носят чисто символический характер. Я академик восьми академий наук. Я действительный член Академии Художеств России, Почётный профессор МГУ, МВТУ им. Баумана. Это чисто награды чисто символические, не несущие никаких обязанностей. Наоборот, я могу например, порекомендовать человека для поступления в МГУ. Я конечно, себе этого никогда не позволю, но ректор МГУ Садовничий, вручая диплом, сообщил мне об этой возможности. Я никогда не носил никаких наград, кроме одного, дорого для меня звания, которое я спас, когда начиналась русская революция 1991 года. Звание "Народного артиста СССР". Когда все с испугом перестали упоминать это звание, я вышел и сказал объявившей меня «Народным артистом России» Ангелине Вовк: «Лина, пожалуйста, объяви меня как положено - «Народный Артист Советского Союза». Хотя раньше мне это было не принципиально. Но после развала СССР мне это стало важно.
Мы обратили внимание - вы в Беларуси болели за Россию, когда она играла в Кубке УЕФА, в финале чемпионата мира по хоккею, как за свою команду. Культура и спорт поднимает дух патриотизма в нации, в человеке. Я считаю, это звание — «Почетный профессор МГУ», обязывает. Я им обещал давать мастер-классы и в случае необходимости встречаться со студентами журфака и общаться с ними, в частности, по вопросам культуры на эстраде.
Внуки много хлопот доставляют?
У меня каждая внучка, поет свои песни. Я каждой внучке - а их всего пять, посвятил свою песню. И у нас такая семейная дискотека. И внуку уже появилась песня. Внук у меня очень своеобразный. Он кореец - сын во втором браке женился на кореянке, и внука Михаила мы называем "Чингисхаником". Самая популярная песня - посвященная третей внучке. Она самая продвинутая, мы ждали внука, хотели назвать Мишкой. Родилась внучка, и мы её назвали Мишель. Проблема в том, что я много работаю, все время в поездках, и слишком мало их вижу. И когда возвращаешься из поездки, видишь внуков - это и есть счастье. Возникает ощущение счастья, возвращение в детство, ощущение, что выполнил свою миссию на Земле. Я уйду, но у меня останется богатое наследство на Земле. Так что я счастлив и рад, что у меня есть внуки.
В конкурсе «Пять звёзд» на попадание в полуфинал было 120 претендентов. Какие критерии Вы, как председатель жюри, применяете для оценки артистов?
Критерий один - чтобы слушатели услышали талантливого исполнителя. Из этих 120 человек, которые прослушивались на кастинге, мы, к огромному сожалению, имеем право, представить только одного исполнителя от России. Потому что будет представлено 15 исполнителей от каждой бывшей советской республики
Были хорошенькие, симпатичные, способные, но качество ужасное. Потому что они должны были исполнять авторские песни. Я удрученно закончил заседание жюри, в него входили Тамара Гвердцители, Игоря Матвиенко, ещё два человека. Я тогда вышел, сказав: «Ребята, что хотите, то и делайте, кого хотите, того и оставляйте. Я ни одного человека не назвал. Мне никто не понравился». Я оставил им свой бюллетень и ушел. Кого они оставили — я не знаю. Но может быть стыдно, когда мы в Сочи представим Россию посредственным исполнителем.
Ваше мнение о конкурсе "Евровидение".
Сложилось мнение, что это ангажированное мероприятие. И голосование носит ангажированный характер.
Я председатель жюри на "Пяти звездах", на "Ялте-транзите", на других конкурсах. Хочу сказать - ведь не главное, как пройдет конкурс, или какие появятся конкурсанты, а важно проследить их дальнейшую судьбу и помочь этим исполнителям после конкурса. Потому что бывает обидно, вот проходит конкурс "Новая волна" - а вы запомнили кого-нибудь из исполнителей? Тоже самое - семь "Фабрик звёзд".
Для меня главное не звание лауреата. Пугачева получила на одном из конкурсов в 1974 году, благодаря мне — и она это знает - одну из четырех третьих премий. То есть я уговорил председателя жюри Силантьева: «Юрий Васильевич, ну посмотрите какая талантливая девочка, как она искренне спела". А он в ответ: "Отстань ты со своей Пугачевой». Кто был тогда лауреатом первой премии? Венера Майсурадзе. Это к тому, что через месяц Пугачева стала знаменитой на всю страну и на всю Европу после исполнения своего «Арлекино». А поехала она на «Золотой Орфей» случайно, потому что заболел Лещенко и её в спешном порядке Слободкин, который был тогда её и мужем и художественным руководителем, её быстренько протолкнул. И она спела «Арлекино» и стала знаменитой. Поэтому, какое кто место займет на «Славянском базаре», это важно только для этого исполнителя. и для продюсеров, которые его привезли. Но главное - что будет дальше с этими исполнителями. Кто им поможет дальше им свою судьбу определить — это для меня главное. Поэтому конкурсы типа «Евровидения» - это всего лишь этапы большого пути. И не более того. Я к этому отношусь достаточно скептично. «Ах, победил на «Евровидении!» Ну и что? Кто победит меня, здесь, на концерте? Победил на «Евровидении»? Но это может быть случайной удачей. Докажет ли он эту удачу впоследствии? И поможем ли мы ему себя создать в творчестве - это главный вопрос.
Максим Галкин сейчас часто рассказывает историю, как он видел, что одна девочка бежала за Вами, желая взять автограф, и назвала вас Иосиф Виссарионович? Было ли такое, и не обижаетесь на Максима?
На Максима, я уже говорил, не надо обижаться, а было это до того, как родился Галкин. Мои музыканты шутили, и когда подходили люди после концерта и спрашивали их - «Как обратиться к Кобзону?» они отвечали — «Иосиф Виссарионович».
Тут в разговор очень кстати вмешался ведущий «Звёздного часа» Виктор Татарский, явно выдав истинное отношение Кобзона к этой ситуации: «Сорок лет назад я вёл передачу «Вечерние встречи» в Останкино, это был прямой эфир. И я имел неосторожность назвать Иосифа Давыдовича по отчеству. Он подошёл ко мне после эфира, и сказал: «У артиста есть имя, и отчество совершенно лишнее.»
Мало кто знает про Ваши концерты, например на Севере, при 45 градусах мороза. Расскажите про ваши благотворительные концерты в Афгане, сколько вообще их было? Там не было инструментов, и вы пели акапельно, и очень много и долго. И возвратившись в Москву, вы послали потом в эту часть фортепьяно? Это правда, или легенда?
Я послал 30 гитар. Но не туда. где пел акапельно, а на далёкие заставы, где были наши пограничники, которые несли тяжелую службу в Афганистане и я очень рад, что общался с этими людьми. Я могу без всякого хвастовства сказать, что люблю быть первым. Я был первым в районе острова Даманского, когда случилась беда. Я первым поехал в Афганистан. У меня было девять командировок туда. Я первым приехал в Чернобыль. Я первым вошел в "Норд-Ост" и вывел оттуда первых детей. Я первым побывал после первого окончания войны в Чечне. Когда спрашивают - "Что, такой храбрый?" - да нет. Просто вы не представляете, какое это счастье, общаться с людьми, находящимися в экстремальных обстоятельствах. Это совсем другие люди. Вот вы сидите здесь, вы совсем другие. Не приведи Вам Господь, оказаться в экстремальных условиях, вы будете совершенно другими людьми. И мне очень интересно с ними общаться. И я считаю, что этот долг нам оставили в наследство наши старшие коллеги и товарищи. Как выступали наши выдающиеся деятели культуры, и эстрадные в том числе - Утёсов, Шульженоко, Русланова во фронтовых бригадах перед нашими бойцами. Вот и наш долг, когда случается беда, - быть с этими людьми. Потому что мы одна страна, один народ, и мы должны быть рядом, вместе и в радости и в горе.
Наталья Дроздова, "Витьбичи":
Ваша жизнь в основном прошла в 20-м веке. Ощущаете ли Вы, что уже живете в двадцать первом веке, что чувствуете при этом?
Я не из тех людей, кто любит лукавить с журналистами, мол «Каждый возраст приносит новые ощущения...». Врут. Ничего хорошего старость не приносит. Я ощущаю, что возможностей становиться всё меньше. Сейчас я востребован. Вчера я вышел на «Славянский базар» и наряду с другими исполнителями имел свой успех. И сегодня выйду. До тех пор пока я востребован,пока меня зовут, я чувствую, что я живу. С возрастом приходит опыт, знания репертуар, желания, но не всё это осуществимо - возраст отбирает физические силы.
Вы человек неугомонный. Ближайшие творческие планы.
Дума с пятого июля до 1 сентября ушла в отпуск. 19 июля поеду к своим внукам и целую неделю буду отдыхать. Больше не получается. Потом — выступления перед шахтёрами в Донбасе, и конкурс «Пять звёзд», и поздравления на 70-ие моего друга Леонида Кучмы в Крыму.
Анна Платонова, "Железнодорожник Беларуси".
Ваши первые воспоминания о железной дороге связаны с эвакуацией?
Да, мама побежала за кипятком и отстала от поезда. Мы, трое маленьких сыновей с остались с бабушкой и сильно плакали, но мама нас догнала через два дня. Мы не знали куда едем — то ли в Сибирь, то ли в Среднюю Азию. Приехали в Узбекистан.
Как могло случиться. что комитет Госдумы по культуре возглавил не Говорухин или Вы, а человек, которого почти никто не знает. Не связано ли это с коррупцией?
Понимаете, мы неудобные — и Говорухин, и Кобзон. Мы же действительно воевали за культуру. Я даже вывесил такой лозунг: «Только с спьяну или сдуру средств жалеют на культуру». Я им говорил, что «Только культуре и порядочным женщинам денег не платят». Их ничего не убеждало, и они решили, что лучше назначить своего человека. В январе в Болгарии после концерта меня пригласили на встречу Владимир Владимирович Путин и Дмитрий Анатольевич Медведев. И Путин удивлённо спросил: «А кто сейчас там, в комитете?»
Медведев ответил
Юрист.
А почему?
Владимир Владимирович, я ещё не президент.
Вы знаете, это беда не Кобзона или Говорухина. Это беда культуры.
Путин в январе сказал: «Пора прекращать жадничать на культуру». Вы знаете, как я обрадовался? Но это оказалось пустым звуком для минфина. Для Кудрина и для Голиковой, которая тогда была его заместителем.
Сергей Соседов, газета Сударушка". Россия:
Зачем вам понадобилась эта ужасная книга «Как перед Богом»? Там столько фактов неточных и неправильных... Например, что Гурченко повинна в смерти внучки и очень нехороший человек.
Я никогда не писал книг и всегда отказывал моим друзьям-литераторам, которые предлагали мне написать мемуары. Однажды мне обратился Николай Добрюха. Я отказал, и тогда он попросил меня: «Можно я просто буду ездить с Вами, и когда у Вас возникает свободные минуты, буду задавать по вопросику?». И я совершил оплошность, сказав «Да, пожалуйста». И он ездил со мной длительное время. Я сказал ему: «Когда вы завершите собирать эту книгу по частям, дайте мне её почитать». Он согласился. Но издал её без моего ведома. Когда я сам просмотрел эту книгу, я понял что он совершил подлость по отношению ко мне.
Я сказал ему, что подам в суд на него, но он мне ответил «У меня ваша доверенность, где вы доверяете мне издание книги». Я наивный человек никогда не писал книг. Он сказал: «Вы же не будете бегать по издательствам, дайте мне доверенность». И я подписал доверенность. Я ему сказал что в таких случаях бьют морду, но я запрещаю переиздавать эту книгу.
Вам не понравилось? Там ничего не передёрнуто. Действительно, Гурченко была моей супругой три года, и действительно, она бросила свою дочь Машу. И действительно у неё от наркомании погиб внук, и действительно она не пришла хоронить мать.
Нужно ли об этом писать? А тогда почему не задаете вопрос Марине Влади, нужно ли писать «Прерванный полёт» о том, чем занимался наш любимый Владимир Высоцкий?
Мы, артисты, не являемся неприкасаемыми людьми. Нас можно критиковать, но справедливо. Да Гурченко ещё жива. Может она вернётся к дочери и внукам, исправит свои ошибки .
Алла Борисовна обиделась, что я сообщил её возраст. Я подчеркнул её возраст, чтобы она поняла — время уходит. Я по себе это знаю. Что нужно использовать его, чтобы успеть ещё что-то сделать. Она может ещё многое успеть. Алла, к огромному сожалению, позволяет себе то, что её нет сейчас на «Славянском базаре». Вместо того, чтобы петь, она свое время тратит губительно для себя, неважно, в казино или ешё где. А я люблю эту певицу и хочу её слушать.
Почему нельзя об этом говорить? Я же не о себе говорил. Вы обо мне говорите всё что угодно. Никакой злобности и зависти в книге нет. Мне нечего и некому завидовать, я состоявшийся человек во всех отношениях. Я хочу чтобы мои коллеги были лучше, чтобы они с максимальной пользой использовали эту жизнь.
Я много помогал и Леонтьеву, и Коле Баскову. Я получаю удовольствие от того, что я имею возможность помогать. Когда я приехал в солдатской форме в Москву и поступил учиться в Гнесинский институт, мне помогали композиторы, поэты, друзья, соседи по общежитию. И наступило наконец время, когда я получил возможность помогать людям, что я с удовольствием и делаю. И одно время я вообще запрещал рассказывать об этом — у меня на протяжении уже четверти века уже два подопечных детских дома .
А сейчас я издал большую книгу, которая называется «Исцеление культурой». Это плод многолетней работы в комитете Госдумы по культуре».
В конце своего «Звёздного часа» Иосиф Давыдович рассказал об одной из своих встреч с президентом Советского Союза.
После событий августа 1991-го ко мне пришёл нынешний губернатор Московской области Громов с вопросом «Что мне делать?» Он в таком превентивном заключении находился. Я тогда был народным депутатом СССР и пошёл на приём к Горбачеву. Я спросил его:
Как вы допускаете, что двадцатилетние следователи допрашивают Героя Советского Союза?
А что делать? Ты же видишь, что они себе позволяют?
Примите меры. Действенные меры.
Кровь прольётся.
Пусть сегодня прольётся кровь десяти человек. Но зато это не закончиться настоящей гражданской войной.
Не могу. Я ведь пришел для того, чтобы насаждать демократию...
©
Стартовая страница

счетчик посещений


Узнай свой IP адрес



Rambler's Top100 Интернет-статистика


Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz