Славянский праздник


Очередной славянский праздник в Витебске традиционно прошёл на самом высоком уровне, доставив море удовольствия тысячам витебчан и гостям фестиваля. Шестнадцатый «Базар» стал первым, проведенным под крышей. И установили «железный зонтик» над амфитеатром более чем вовремя – этот праздник стал самым дождливым за всю свою историю. Вначале планировали, что строительство будет стоить 15-16 миллиардов белорусских рублей, а вышло – 46. Но главное, конечно, – результат. Получилось сооружение, аналогов которому, по словам очевидцев, нет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. А когда попытались его сертифицировать, подобных сооружений не нашли и на всей планете. По проекту построить эту замечательную крышу должны были за 36 месяцев. Но белорусские строители справились за десять.
Одним из главных событий фестиваля стали пресс-конференции со звёздами эстрады и кино, проводимые под громким названием «Звёздный час».


Дочь французского шахтёра


KaasПатрисия Каас была единственным участником «Звёздного часа», кто поставил условие организаторам, правда весьма обоснованное и понятное – чтобы во время разговора в зале не было фотовспышек. Наши звёзды в этом смысле намного скромнее, и к неудобствам, надо полагать, привычные.
«Мадемуазель Блюз» явилась на «Звёздный час» в сопровождении своей любимой собаки – Текилы, с которой, как было объявлено, она никогда не расстаётся. Иностранная звезда на встрече с журналистами была максимально доброжелательна и предельно откровенна. Правда, корреспондент «Вечернего Минска» Жан Содель умудрился достать даже её – после его очередного проявления любопытства (в каких случаях Каас всё же расстаётся со своей любимой Текилой) Патрисия выразила своё возмущение вопросом, после чего... откровенно на него ответила. Виктор Татарский же заметил, что этот вопрос подходит не «Вечернему Минску», а «Ночному».
Патрисия вспомнила о своём небогатом детстве, когда семья не могла выехать на отдых на курорты, и все каникулы она с многочисленными братьями и сёстрами была вынуждена проводить дома. К французской кухне в детстве она не могла привыкнуть, по той простой причине, что её мать была немкой. Французская певица решительно опровергла распространённое кем-то на наших землях заблуждение, что в детстве была забиякой и даже дралась с мальчишками – она росла послушной девочкой. И только повзрослев, стала непослушной. Своим шестерым братьям и сёстрам Патрисия финансово помогла, когда разбогатела, и они были очень довольны. Но теперь предпочитает этого не делать – «появляется ощущение, что покупаешь свою семью». И сейчас она организует им отдых на дорогих виллах. Про Алена Делона парижская звезда рассказала, что их связывают чисто дружеские отношения, и что Ален – очень одинокий человек. А своего идеального мужчину европейская знаменитость ещё не встретила.
Каас получила два предложения сниматься в кино – фильм Клода Лелуша «А теперь, дамы и господа…» стал кинодебютом певицы – именно Клод, кстати, и подарил новоявленной киноактрисе Текилу. А вот предложение сниматься в немецком телесериале оказалось неинтересным и было отвергнуто – обладательница роскошного голоса очень любит своё главное занятие – пение, и чтобы отдать время на что-то иное – нужна очень достойная альтернатива. К политике Патрисия совершенно равнодушна, и когда ей предложили представить себя президентом Франции, она честно улыбнулась: «Бедная Франция».


Фестивальная «бомба»

На пресс-конференции с грандами белорусской эстрады журналистов было немного – и совершенно напрасно. И не только потому, что на встречу пришли Василий Раинчик, Ядвига Поплавская и Александр Тиханович – но и потому, что именно здесь взорвалась бомба. Началось всё с очередных комплиментов Василию Раинчику за его новый проект «Верасы-2007» с вопросом, есть ли у него секрет – как ему удалось за такой короткий срок – всего четыре месяца – создать такой замечательный проект. Руководитель ансамбля честно признался, что «никогда не страдал демократией». И всегда делал то, что считает нужным, единолично принимая решения. Ибо только один человек должен отвечать за результат. И только он имеет право решать, что и как делать. После чего Ядвига Поплавская решительно заявила, что нынешний квартет участников по всем критериям – и по вокалу, и по энергетике – совершенно не соответствует уровню «Верасов», и это может быть хороший ансамбль, но выступать он должен под другим названием. Раинчик уверенно ответил, что ребята замечательные, и они обязательно будут петь под названием «Верасы». Кто из них прав – покажет время, а зрители сами могут решать, кто из мегазвёзд ближе к истине.


Белорусская купалинка


DorofeevaПевица, родившаяся в купальскую ночь, свой «Звёздный час», который Ирина, по её признанию, очень долго ждала, провела в купальский полдень. «Белорусская купалинка», «настоящая княгиня», «белорусская Алла Пугачева» – каких только комплиментов не получила Ирина Дорофеева от журналистов. А накануне фестиваля Ирине Дорофеевой было присвоено и официальное звание – «Заслуженная артистка Республики Беларусь».
Впервые попав на «Славянский базар» в 1993 году, Ирина умудрилась упасть на сцене в прямом эфире. «И меня все заметили» – вспоминает певица. К ней подошли Виктор Вуятич, Владимир Мулявин, Мишель Легран, и сказали: «девочка, всё будет хорошо, у тебя всё получится». И как оказалось, музыкальные знаменитости хорошо знали, что говорили – Ирина стала музыкальным украшением Беларуси, её национальным достоянием. А «белорусская купалинка», убедилась, что «мечты сбываются». У Ирины с детства было предчувствие чего-то необычного. И интуиция не обманула маленькую белоруску – она стала знаменитой. Самым важным событием в своей творческой жизни Ирина считает концерт у стен Мирского замка, состоявшийся в этом году в летнее солнцестояние, и очень хотела бы провести сольный концерт и на «Славянском базаре». Перед шестнадцатым фестивалем вышел её новый диск «Хочу быть мечтой».
В этом году певица дебютировала на театральной сцене в родном Могилеве в областном театре драмы и комедии в спектакле по пьесе А. Купрейчика «Осторожно, женщины Парижа!». Ирина мечтает сняться в кино, и верит, что это обязательно произойдет. «Я получаю удовольствие, выступая на сцене в любом качестве – и певицы, и актрисы. И если это нравиться зрителям – я понимаю, для чего я живу».

Государственный секретарь

Всю пресс-конференцию, посвящённую Дню Союзного государства на «Славянском базаре» Павел Павлович проявлял непреодолимое желание шутить. Уж не знаю, где высокопоставленный чиновник приобрёл такое большое чувство юмора, но вряд ли в американской или швейцарской тюрьме – скорее, это врождённое. Бородин забросал присутствующих любопытными цифрами. Например, что сельское хозяйство США субсидируется на сумму 85 миллиардов долларов, Евросоюза – 125 миллиардов евро, а России – 170 миллионов долларов. По поводу газового конфликта союзников рассказал, что итальянцы говорили ему, что готовы стоять перед россиянами на коленях, за то, что они продают на апенинский полуостров газ за 100 долларов, потому что сами итальянцы его перепродают в Германию за 230, те, в свою очередь, во Францию – за 560, а французы – в Англию за 1200. В Советском Союзе лишь четыре республики не были дотационными – РСФСР, Азербайджан, Казахстан и Туркмения. Украина тогда получала дотаций на сумму 6-8 млрд. долларов, а теперь – 25-30. Наверно, для поддержки нынешнего президента Украины. Судьи и журналисты теперь живут и работают, говорит Павел Павлович, очевидно, ориентируясь на российские реалии, по принципу – не «кто», а «за сколько».
Между шутками государственный секретарь сказал и немало серьёзных вещей, например, что Союзному государству очень не хватает своего полноценного парламента и нормативно-правовой базы – нынешние законодательные акты парламентского собрания не имеют обязательной силы. Бюджет Союза благодаря усилиям настойчивого Павла Павловича вырос с 500 млн. российских рублей в 1999 году до 5 млрд. в 2008 г. и, тем не менее, заветное желание госсекретаря – купить союзному государству два танка – один против Минфина России, другой – против Минфина Беларуси. Российские телеканалы Павел Павлович почти не смотрит, потому что они работают по принципу «ограбили – зарезали – убили». А вот на «Славянском базаре» Бородин получает заряд духовности на целый год

Звёздная рокировка

На этом фестивале произошло уникальное событие – почти бессменный ведущий «Звёздного часа», Заслуженный артист Российской Федерации, московский журналист Виктор Татарский сменил амплуа и сам выступил в качестве звезды.
Родился он перед Великой Отечественной войной в Ленинграде и всю блокаду прожил в осаждённом городе. Всегда был уверен, что получит театральное образование, но работать в театре не будет – он всегда непреодолимо стремился к независимости. «А в театре вечно от многих зависишь – от режиссера и его жены, потом от нового режиссера и его жены, от многочисленных заслуженных артистов и звёзд». Виктор Витальевич окончил театральный институт им. М. С. Щепкина, но всей стране стал известен как талантливый радиожурналист. Виктор Татарский – автор, режиссер и ведущий многих популярных радиопрограмм прошлых лет: «Запишите на ваши микрофоны», «На всех широтах», «Музыкальный глобус», но главное дело всей его жизни – знаменитая программа «Встреча с песней», выходящая на «Радио России», к сожалению, уже давно отлучённая от белорусского эфира, несмотря на популярность в нашей стране. Виктор Витальевич считает себя журналистом-самоучкой. Он сорок первый год читает письма радиослушателей этой культовой передачи, где не исполняются письма-заявки, а почти все письма – истории из жизни, либо размышления о жизни, либо исповеди.
Семь лет работы на телевидении – он вёл передачу «История одного шедевра», рассказывая о сокровищах Третьяковки, Московского Кремля, Русского музея – не оставили тех положительных эмоций, которые автор получает на радио – атмосфера на телевидении ему совершено не понравилась.
Известный журналист – прапраправнук Николая Гавриловича Чернышевского. Но узнал об этом уже в зрелом возрасте, получив письмо из Саратова от директора музея имени Чернышевского, правнучки известного писателя. Спросил у мамы, почему не рассказывала? И услышал в ответ: «А зачем тебе знать, ты и так хулиганил».
Наибольшее впечатление из всех гостей «Звёздного часа» за пятнадцать лет на ведущего произвёл Мишель Легран. А ещё – Роман Виктюк, Сергей Юрский, и, увы, ушедшие из жизни Борис Брунов и Николай Еременко… Игорь Сорин был самым интересным из «Иванушек».
На упрек, что он часто говорит за артистов и выходит за рамки ведущего, Виктор Витальевич ответил, что его неправильно воспринимают – он не конферансье, а равноправный участник разговора. Не знаю, насколько правильная такая позиция, но на этом фестивале он всё же скорректировал свою манеру ведения, неоправданно не вмешиваясь в монологи приглашённых звёзд, а вот когда нужно, приходил им на помощь, корректно и своевременно защищая их от чересчур любопытных журналистов.
Своих коллег с других радиостанций мэтр журналистики слушает. Но его возмущает манера ведения руководителей «Эха Москвы», Венедиктова и Ганнапольского, позволяющих себе в эфире оскорблять инакомыслящих радиослушателей, притом, что на этой радиостанции работают и яркие талантливые журналисты. Поэтому для него «Эхо Москвы» – радио контрастов. Что же касается многочисленных FM-радиостанций, то их ведущие «разговаривают в эфире так же, как у себя на кухне…».

Председатель «детского» жюри

Анита Цой рассказала много интересного прежде всего о себе, лишь иногда касаясь творчества. Она дважды ломала позвоночник, занимаясь спортом, но всё закончилось благополучно. В начале девяностых будущая певица торговала на рынке в «Лужниках». И там научилась многому, но прежде всего – «впаривать шмотки». Анита заверила присутствующих, «что даже если вам рукав будет короток на четверть, она все равно продаст вам товар, уверив, что «сейчас это модно, и вообще всё смотрится замечательно!». Чувствуется, однако, что торговля навсегда останется первой профессией Аниты. На рынке их часто доставала московская милиция, конфисковывая вещи, и предлагая их потом выкупать. Когда в очередной раз вещи забрали у всего сектора, Анита пошла отвоёвывать отобранное. Во впечатляющем наряде – валенках и т.п., при тридцатипятиградусном морозе, она стала стучать в милицейскую будку – чтобы милиционеры позвонили в московскую мэрию – там работает её муж руководителем пресс-службы мэрии. Стражи порядка ответили, что «узкоглазые» в мэрии не работают», но упрямая кореянка настаивала. И после звонка в мэрию милиция в Лужниках вернула вещи, и их ряд уже так бесцеремонно не трогала, доставая уже только по мелочам.
Вначале Анита просто пришла на студию «Союз», с надеждой стать певицей, но там ей сказали, что она «не формат». Тогда, заработав на рынке 10 тысяч долларов, она пришла записывать альбом за свои деньги. Огромной по тем временам суммы хватило на четыре песни, после чего деньги безжалостно закончились. Однако студия уже переменила своё мнение, предложив будущей звезде контракт. Так появилась российская солистка корейского происхождения. Хотя её бабушка в Корее заявила ей, что «ты не кореянка». Мол, «слишком свободолюбива, у корейских девушек такого характера не бывает». Однако сейчас, с возрастом, у Аниты просыпается «голос крови», и она начинает понимать, почему её мама и бабушка сформировали дома такой «культ главы семьи».
Ещё недавно у Аниты было своё стадо овец, но больше его нету – животных элементарно украли. Она очень любит выращивать розы – для неё это символ того, что добро должно быть с шипами – уметь себя защищать. Иначе растопчут, раздавят, уничтожат. Несколько лет Анита увлеклась протестантским ответвлением христианства, но после одного тяжёлого случая в её жизни изменила своё мировоззрение, и теперь находится вне религии. На родине, в Корее, Анита хорошо известна и любима. Но и в России тоже страдает от популярности - однажды проводница в поезде закрыла её в вагоне и не выпускала до тех пор, пока не получит автограф.
На вопрос о том, не травмирует ли проигрыш на конкурсе ранимые детские души, ведь всем выиграть невозможно, Анита резонно ответила, что заботиться о том, чтобы дети, проиграв на конкурсе, не получили психическую травму, должны всё-таки не члены жюри, а родители и взрослые, которые находятся рядом с ними. К тому же дети сами хорошо понимают, на что шли, и что конкурс – далеко не главное событие в их жизни, не от него зависит их дальнейшее благополучие. А как председатель жюри детского конкурса, Анита Цой очень благодарила всех членов жюри за взаимопонимание.

Впечатления.

Na-NaВечно «сердитый» Данилко перед выступлением честно объяснял, что напрасно его обвиняют в том, что он поёт «Раша гуд бай» или «Маша тут бай» – мол, «прощай Россия» или «продаётся Маша». На самом деле он поёт совершенно безобидное «Лаша тумбай». Но в конце песни всё равно вставил своё любимое – «Раша гуд бай». Что ж, если душа просит… а со сцены ещё не выгоняют, то отказать себе в удовольствии уколоть русских Андрей не может.
В воскресенье случилось заметное ЧП – объявленный «Звёздный час» с Дмитрием Колдуном был отменён, что вызвало бурную гневную реакцию Татарского в кулуарах, обвинившего Колдуна в неуважении к людям.
Вообще-то почти все артисты обладают такой энергетикой, что иной экстрасенс позавидует. Но когда на сцену вылетели солисты «На-На», почудилось, что начались страшная гроза, настоящее землетрясение и появилась шаровая молния одновременно. А ещё произошли падение метеорита и извержение вулкана. Музыка на-найцев поглотила зрителей насквозь и полностью. Больше всех старался Павел Соколов, словно ему больше всех было надо, и свою энергию он выплеснул, лишь побывав в зрительском секторе. А завершала этот воскресный дневной концерт самая популярная группа эпохи Михаила Сергеевича – знаменитый «Мираж».
Украинский концерт наши южные соседи подготовили от души, они стали единственными, кто изготовил программку к своему концерту, а завершавшие музыкальный вечер Николай Гнатюк и Наталья Бучинская являются звёздами самой большой музыкальной величины по мировым меркам. А вот московский концерт, несмотря на искреннее желание выглядеть хорошо и талантливое сценическое оформление, в музыкальном отношении оставил желать лучшего, что при сосредоточении в российской столице огромного количества звёзд, выглядит странно. Что на пресс-конференции с участием Михаила Швыдкого и отметил московский журналист Сергей Соседов, под улюлюканье и затаптывание представительницы ИТАР–ТАСС, очевидно, полагавшей, что зрители сами не смогут оценить уровень концерта. Российский же день и вовсе вышел самым слабым на фестивале.
Лолита явно хотела стать самой оригинальной на витебском базаре, исполнив свою первую песню, завернувшись в простыню. Мол, при Эдите Станиславовне Пьехе какой наряд не надень (а это был бенефис Народной артистки Советского Союза, посвящённый её юбилею на сцене) – всё равно будешь выглядеть, как в простыне. Украинская москвичка всё своё пребывание в Витебске отчаянно пыталась заменить Михаила Задорнова и Евгения Петросяна вместе взятых. Ну, Задорнова заменить никто не сможет – он у нас явно незаменимый, однако кое-что у Милявской получалось. На прощание Лолита пожаловалась, что в телеверсиях концертов очень много чего вырезают. Наивная!!! Она не знает, сколько вырезают в газетных статьях! Однако оказалась абсолютно права – по телевизору её бесконечных шуток никто не услышал.
Не давали скучать и журналисты. Представительница «Железнодорожника Беларуси» каждого звёздного гостя неизменно спрашивала, «не случались ли с ним необычные ситуации на железной дороге». В последний день на встрече с Тамарой Гвердцители, Серхатом из Турции и Боссоном из Швеции каждый вопрос уже сопровождался дружным смехом коллег, но настойчивость журналистки была роскошно вознаграждена москвичкой из Грузии. Тамара Гвердцители рассказала про своё первое путешествие на поезде из Тбилиси в Ленинград и обратно. Сопровождавшая детский ансамбль из 20 девочек руководительница страшно боялась, чтобы они не упали с верхних полок, и на ночь… привязывала их верёвками. Дорога в одну сторону занимала двое суток, и на следующую ночь появились «нарушительницы режима». В «столицу революции» их руководительница приехала в шоковом состоянии, и по дороге домой привязывание возобновилось…
Детский «Гран-при» в этом году остался на родине благодаря Андрею Кунецу, получившему эту награду справедливо и заслуженно. А взрослый конкурс выиграла Наталья Краснянская из Украины.
Председатель жюри Ким Брейтбург на одной из пресс-конференций отметил, что белорусские солисты не менее талантливы, чем их российские соседи. А вот техническое обеспечение, производственная база, профессиональный уровень аранжировщиков и звукорежиссеров в Беларуси очень сильно отстают от мирового и российского уровня.
Сергей Римша (Полацк). ©

Начало
Написать автору
Стартовая страница

Яндекс.ПогодаЯндекс.ПогодаЯндекс.ПогодаЯндекс.Погода

счетчик посещений


Узнай свой IP адрес





 Rambler's Top100   Rambler's Top100  Интернет-статистика  


Яндекс.Метрика


Hosted by uCoz